Audison prima 8.9 bit в WV Touager
Когда есть потребность в кардинальном улучшении качества звучания штатной автомобильной аудиосистемы, с минимальным косметическим вмешательством в штатный дизайн салона автомобиля…. Audison Prima 8.9 bit
Вот и очередной клиент обратился к нам именно с такой просьбой – максимально сохранить функционал и дизайн интерьера «народного» внедорожника VW Touareg, обеспечив при этом качественное звучание аудиосистемы.
Изначальные планы владельца были довольно скромными – он хотел дополнить автомобиль шумоизоляцией передних дверей и сабвуфером в «стелс» исполнении. Но заразившись «вирусом» автозвука в процессе наблюдения за созданием подобной системы в Туареге своего коллеги (которого наш клиент ранее направил в нашу студию), его планы по бюджетной «прокачке» растаяли как дым. )

Теперь перейдём Собственно к вопросам проектирования Акустической системы в народном автомобиле.
Ограничений, поставленных клиентом, было два: девственно свободный багажник и сохранение родной докатки, спрятанной под фальшполом. После тщательного обследования в автомобиле были найдены три места для размещения усилителей компактного размера: под пассажирским сиденьем, под задним сиденьем и в левой нише багажника. Что ж — не разгуляться….
Еще один ограничением, не касающимся напрямую компоновки аудиосистемы. было то, что клиент, заразившись также «вирусом умелые руки», самостоятельно хотел сделать шумовиброподготовку. С тяжелым сердцем мы согласились. И если предыдущий аналогичный опыт позволил ему относительно неплохо сделать саму шумовиброизоляцию, то пистонам и другим креплениям повезло значительно меньше. Поэтому ходу инсталляции аудиосистемы нам пришлось устранять данные недочеты.
Источником сигнала предполагалась штатная магнитола с довольно заурядным набором функций и качеством звука, но смена головного устройства категорически не входила в финансовые планы клиента. Поэтому было принято решение сделать сердцем проекта восьми канальный усилитель с встроенным девятиканальным процессором Audison Prima 8.9 bit. Звук со штатной магнитолы был далеко не идеален, за высоким концом мы гнаться не стали, но уровень Hi-Fi были твердо намерены реализовать.
В качестве акустических излучателей выступила вся линейка трёхполосной системы плюс сабвуфер от AUDISON VOCE.
Высокочастотный динамик Audison Voce AV 1.1
Среднечастотный динамик Audison Voce AV 3.0
Низкочастотный динамик Audison Voce AV 6.5
Было так же предложение поставить трёхкомпонентную акустику AUDISON THESIS, но предложение было отклонено поскольку во-первых хозяину туарега пришлось бы две недели держать свою семью на хлебе и воде, во-вторых мы не рассчитываем что Audison Prima 8.9 bit сможет раскрыть их потенциал хотя бы на треть.
Для усиления Сабового звена нашёл место в левой нише багажного отделения цифровой усилитель Alpine с номиналом в 600 ватт.

Для его охлаждения в новую дверцу ниши был вмонтирован и декорирован вентилятор охлаждения.

Благодаря своим размерам Усилитель Audison Prima 8.9 bit идеально лёг под заднее сиденье, хозяины туарегов, имейте ввиду, там для него есть специально подготовленное место!


Сабвуфер Audison Voce AV 10 каким то чудом влез во внутрь запаски, таким образом, что запаска служит и грилем для динамика.


Высокочастотные и среднечастотные динамики заняли своё место в стойках лобового стекла, подробнее о процессе их изготовления можно почитать тут:
Акустические стойки своими руками

Мидбасы встали под обшивку: Двери тщательным образом (будем надеяться) были проклеены хозяином туарега

Поставили… настроили… послушали..
Как подсказал нам Audison Prima, вот с таким исходным сигналом нам придётся смириться, когда речь идёт о штатной магнитоле Туарега:

Играет достаточно не плохо, а по сравнению с штатной магнитолой — просто восхитительно,, несколько не сфокусированы образы, не достаточно разрешения, и естественности звучания, НО! как в старом анекдоте, у нас оставались еще некоторые нереализованные возможности. а именно подстрекал тот факт, что можно обойти штатную магнитолу, да не просто обойти, а еще и исключив несколько лишних цифро — аналоговых и аналого — цифровых преобразований! даже выговорить это трудно, а представьте какого сигналу пройти через всё это!
Между тем, несмотря на такой завал, удалось «вытащить» высокие частоты вот до такого состояния:

Возможностями коррекции звучания эквалайзером на данном этапе мы не пользовались.
Далее речь пойдёт о подаче цифрового сигнала на оптический вход Audison Prima.
Направив силы заказчика на выбор и приобретение цифрового портативного плеера, мы занялись монтажом панели управления Примой. Она потребовалась для переключения источника сигнала (штатная магнитола/AUX/Toslink) и регулировки громкости, потому что цифровой оптический сигнал не несёт в своём протоколе информации о уровне громкости и просто играет «на полную». Регулировка уровня сабвуфера оказалась приятным бонусом.

Итак, все на своих местах: Audison Prima под сиденьем, динамики в стойках, панелька DRC в пепельнице, оптический кабель скоммутирован, flac в свежеприобретенном плеере, а я — на водительском месте.

Вот оно — то самоё чувство, когда музыка играет на все потраченные деньги. Образы четкие, осязаемые, на своих местах, бас фундаментальный, основательный и «уверенный» мидбас, «живые» «голосовые» диапазоны от среднечастотных динамиков, неплохо сбалансированные между детальностью и не напрягаемостью для слуха, и прозрачный верх от твиттеров. При прослушивании хорошего материала на этой системе не создается ощущение что «играют» отдельные компоненты, а начинаешь слушать инструменты, вокал — этому в какой то степени послужило то, что все компоненты системы из одного семейства, и отлично «спелись» между собой. С гордой уверенностью могу сказать, что система раскрылась на все 93,5%!
Отзывы и некоторые записи от хозяина Туарега, Вы можете прочитать на дружественном ресурсе Drive2.ru по следующим ссылкам:
Благодарю за внимание!!
Руководитель проекта — Дробышевский Артём